В связи с ожесточенной конкурентной борьбой в сфере гостиничного бизнеса необходимость в поддержании престижа своего проекта (отеля или гостиницы) возрастает в несколько раз.
Как известно, одним из наиболее эффективных способов продвижения какого-либо продукта является реклама. Причем рекламирование гостиничных услуг отличается рядом следующих особенностей:
1. Неличный характер. Информация подается потенциальному клиенту через какого-либо посредника: печатные средства, рекламные стенды, средства массовой информации и др.
2. Комплексность. Целостное впечатление, оставшееся у постояльца, снявшего номер в гостинице в Нижнем Новгороде (или любом другом городе, в котором вы продвигаете свой гостиничный бизнес) формируется на основании целого ряда факторов: уровень комфорта, поведение обслуживающего персонала и т. д.
3. Яркость и убедительность. Чтобы дать потенциальному клиенту наиболее явное представление о своем гостиничном объекте, необходимо использовать наглядные средства (фото, рекламные проспекты).
4. Нематериальный характер. Услуги, предоставляемые гостиничным комплексом, невозможно изучить и прочувствовать до получения. Собственник может только наиболее ярко описать преимущества своей гостиницы (отеля).
Данные особенности налагают определенные ограничения на рекламу услуг гостиничных комплексов. Одно из главных требований – правдивость предоставляемых сведений. К примеру, если вы рекламируете отели Казани 2 звезды, не стоит обещать туристам комплекс услуг, находящийся на уровне 5-звездочной гостиницы. Потребитель должен иметь представление о реальном уровне комфорта, который он получит, сняв номер в вашем отеле.
Вся гостиничная реклама делится на следующие виды:
1. Внутренняя реклама, воздействующая на уже прибывших в гостиницу постояльцев. Сюда относятся визитки, буклеты с информацией о гостиничном комплексе, дисконтные карты, гигиеническая и сувенирная продукция с символикой гостиницы и т. д.
2. Наружная реклама, необходимая для облегчения процесса поиска гостиницы или отеля, а также в качестве инструмента для привлечения потенциальных клиентов. К ней относятся: вывески, дорожные указатели, реклама, размещенная на транспорте.
3. Внешняя реклама, призванная информировать потенциальных клиентов об услугах вашего отеля. К такой рекламе относят: сайт отеля, баннеры, листовки, буклеты, рекламу в различных средствах массовой информации и т. д.