На протяжении достаточно долгого времени сауны и бани завоевывают популярность среди потенциальной аудитории. Практика показывает, что на территории нашей страны банный бизнес является одним из самых успешных и прибыльных. Бани в Екатеринбурге и других российских городах практически постоянно проводят рекламные кампании для привлечения новых клиентов. В настоящее время саун на рынке становится все больше и больше, поэтому, запуская свой банный бизнес, будьте готовы, что завоевание репутации у клиентов и удержание своего рейтинга – процесс достаточно непростой, однако нет ничего невозможного.
Привлечь и удержать клиентов поможет грамотно проведенная рекламная кампания. Давайте разберемся, как прорекламировать свое банное заведение.
На первом этапе рекламной кампании нужно определиться с целевой аудиторией. Имеется в виду группа людей, которые в будущем могут стать клиентами вашей сауны. Одна из наиболее популярных групп – это мужчины от 30 до 55 лет, зачастую они регулярно посещают баню и пользуются сопутствующими услугами. Большое число клиентов современных саун – молодые мужчины и женщины от 20 до 35 лет, посещающие сауну компаниями регулярно или по случаю какого-либо мероприятия. Итак, зная целевую аудиторию, можно планировать каким способом и в какой форме вы будете рекламировать ваше заведение.
Второй этап - выбор вида рекламы, осведомляющего клиентов о том, что ваша сауна лучше прочих и отдыхать нужно именно в ней. Новое всегда привлекает клиентов, поэтому первое время будет срабатывать «эффект новизны». Допустим, вы открываете новую финскую сауну, но в вашем городе уже есть финские сауны, чтобы переманить клиентов первое время стоимость услуг нужно сделать дешевле, а наработав клиентскую базу, постепенно повышать расценки. Но не вдруг, а по определенным причинам: новое современное оборудование, дополнительные услуги и т.п.
Целевая аудитория саун – люди, которые регулярно смотрят телевидение, читают прессу, слушают радио и пользуются Интернетом. Поэтому рекламная кампания может иметь достаточно широкие масштабы.
Реклама на телевидении очень эффективна, но требует немалых капиталовложений. В небольших городах реклама на местных каналах более реальна. А вот рекламировать свою сауну на столичных телеканалах могут себе позволить лишь крупные комплексы, где есть сауны с рестораном, банкетным залом, бильярдом, боулингом и прочими услугами развлекательной сферы, приносящими немалый доход
Реклама на радио, спонсирование различных викторин, акций и розыгрышей, предложение в качестве приза абонемента в ваше заведение, дает неплохие результаты. Полезной также является наружная реклама – это размещение плакатов, щитов, вывесок в зоне расположения сауны. Этот метод считается достаточно дорогим, но эффективным. Реклама на страницах глянцевых журналов принесет свои плоды, но она стоит немалых денег, а вот в бюджетных газетах и тем более бесплатных приложениях размещать рекламу, особенно элитного заведения, не целесообразно. Неплохо работает метод распространения рекламной продукции: почтовая рассылка, расклейка объявлений, распространение листовок. Реклама в Интернете поможет охватить более солидный круг будущих клиентов. Она очень эффективна и дает неплохие результаты, можно использовать контекстную рекламу, рекламу на специальных ресурсах, посвященных банным услугам и продвижение сайта вашей сауны.
Итог правильно проведённой рекламной кампании сауны - это увеличение числа постоянных клиентов.