Каждый человек в течение жизни подвергается различным психологическим установкам. В быту, причиной могут стать различные факторы, например, половое созревание. Эти установки формируют жизненные стереотипы, заставляют человека различно относиться к ситуациям, избирать любимые и не любимые вещи. Некоторые принципы становятся доминирующими, занимают основную часть мировоззрения. Возможно, ли влиять на сложившиеся стереотипы, ломать и менять их по желанию, к сожалению, возможно, этим и занимаются рекламные btl агентства, проводя различные виды акций, которые дают установку потребителю на приобретение определенного товара или услуги. Одним из самых эффективных способов является раздача листовок в руки потенциальному покупателю. Стереотип залеченных в акцию людей складываются довольно быстро, установка ставится посредством визуального общения с промоутером и получения в личное пользование рекламного носителя. Завораживает приятное общение с распространителем, озвученный рекламный лозунг, но самое главное – это любовь нашего народа к бесплатным вещам. Сама по себе листовка, которую раздает промоутер, не представляет интереса и практической пользы, но каждый думает, возьму, может пригодится, ведь она ничего не стоит. Так и происходит укоренение установки на позитивное отношение к рекламируемому продукту.
Кроме того, с точки зрения психологов и физиологов, раздача листовок в общественных местах, устанавливает не только информационную доминанту, которая является довольно слабой, но и, физиологическую (мышечную), ведь человек находится в движении и для получения рекламной листовки задействует мышечную массу. Получается, что такой метод задействует разные направления жизнедеятельности в комплексе, что не может быть не эффективным.
При раздаче листовок необходимо задействовать профессионального специалиста, которому необходимо находится в непосредственной близости от точки продаж, и постараться завлечь туда потребителя. Когда человеку предлагается взять в руки продукцию, если уместно, попробовать на вкус, включается эмоциональное восприятие, а оно, в несколько раз сильнее информационного и физиологического. Именно по этому, в автосалонах используют тест – драйвы, любыми способами потенциального покупателя стараются усадить за руль.
Таким образом, рекламные btl агентства, с помощью проведения акции раздачи листовок, ломают старые доминанты и прописывают новые, либо на нужное время, либо на длительный период, в расчете, на постоянные покупки.